ПРОЕКТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В Кыргызстане в весьма сложных горных условиях на высоте около 3000 м над уровнем моря построена автомобильная дорога к месторождению цветных металлов протяженностью около 20 км. Сложные рельефные и геологические условия вызвали необходимость строительства большого количества инженерных сооружений, подпорных стенок, камнеловушек, серпантин, виадуков и пр.

Институт принимал значительное участие в проектировании автомобильных дорог в Туркмении — по нашим проектам построены:

⇒ автомобильные дороги Кызыл-Арват – Кызыл-Атрек, протяженностью более 200 км;
⇒ Кызыл-Атрек — Бугдайлы, протяженностью 101 км; участок автодороги Мары — Ашхабад от Хауз-Хана до Теджена, протяженностью 78 км;
⇒ перегон Шагал-Кабаилы автодороги Чарджоу — Ургенч
и др.

В 1991-1993 годах в Восточном Казахстане по проекту Казпромтранспроекта была построена автомобильная дорога к полиметаллическому месторождению в исключительно сложных горных условиях на высоте более 2000 м над уровнем моря. Длина автомобильной дороги 33 км.

В 1991-1994 годах для России бьл разработан проект автомобильной дороги, связывающей в условиях тундры город Воркуту со строящейся угольной шахтой. Сложность проектирования этой дороги протяженностью 30 км обусловлена наличием вечномерзлых грунтов по всей трассе, а также большого количества водотоков, рек, снежных заносов в течение 9 месяцев в году.

В 1996-1997 годах институт выполнил детальный проект реабилитации двух участков автомобильной дороги III категории Алматы-Караганда-Акмола (596 — 637 и 688 — 763 км). Общая протяженность участков составляет 116 км. Указанная дорога на большом протяжении длительное время находится в неудовлетворительном состоянии, что привело к значительному снижению скоростей движения, износу транспортных средств и ухудшению условий безопасности движения. Суть реабилитации заключается в замене существующей дорожной одежды переходного типа с чернощебеночным покрытием на дорожную одежду капитального типа с двухслойным асфальтобетонным покрытием на щебеночном основании. С целью сокращения сметной стоимости реабилитационных работ предусмотрено максимальное использование существующей дорожной одежды в качестве одного из конструктивных слоев нового покрытия. Проектом предусмотрено также выполнить ремонт или замену находящихся в неудовлетворительном состоянии водопропускных сооружений, а также уширение земляного полотна и уположение его откосов.

В настоящее время институт заканчивает разработку рабочей документации на строительство автомобильной дороги Кызыласкер-Кировский в Южном Казахстане протяжением 37 км, которая позволит обеспечить надежную связь Мактааральского района с остальными регионами республики, исключающую необходимость прохождения таможенных постов на границе с Узбекистаном. Проектом предусматривается реконструкция существующей автомобильной дороги протяжением 10.2 км и строительство новой протяжением 26.8 км с прохождением её на протяжении 18 км по землям, периодически затопляемым Чардаринским водохранилищем. На пересечении с р. Сырдарья намечается строительство моста длиной 440 м по схеме 10х42 м.