НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА СЦБ И СВЯЗИ

Павлова Лариса Юрьевна

    +7 (727) 392-18-25
    l.pavlova@kazptp.kz

    За годы работы отделом запроектированы устройства СЦБ для более чем 300 станций с более 8 000 стрелок промышленного и магистрального железнодорожного транспорта Казахстана, республик Средней Азии и России. Среди них крупные железнодорожные станции с количеством стрелок от 30 до 158.

    До настоящего времени продолжают действовать устройства СЦБ, построенные по проектам института на станциях: Углерудная, Казы-Курт, Жана-Аул, Кзылорда, Объединённая, Текесу, Химпром, Бекабад, Степногорск, Мангышлак, Породная, Восточная, Фосфорная, Манкент, Безмеин, Жетыбай, Чайкурук, Каратау, Нефтезаводск, Аксу, Входная и многие другие.

    Внедрялись разнообразные системы: электрическая централизация, станционная кодовая, горочная и маневровая централизация, автоблокировка, диспетчерский контроль, диспетчерская централизация и другие. Это были в основном системы, построенные на релейно-контактных схемах.

    С 2004 года в ЖАТ (железнодорожная автоматика и телемеханика) стали широко внедряться микро- и релейно-процессорные системы, техническая диагностика и мониторинг, другие электронные устройства с программными средствами:

    ⇒ РПЦ ЭЦ-МПК — релейно-процессорная централизация, электрическая централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров
    ⇒ МПЦ-И — микропроцессорная централизация стрелок и сигналов
    ⇒ МПЦ-2 — микропроцессорная централизация
    ⇒ МПЦ- МЗ-Ф — микропроцессорная централизация с маршрутными зависимостями Форатек
    ⇒ МПЦ — «Диалог» — микропроцессорная централизация- «Диалог»
    ⇒ МПЦ — «Неман» — микропроцессорная централизация- «Неман»
    ⇒ АПК-ДК — аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля
    ⇒ АСДК — автоматизированная система диспетчерского контроля
    и другие.

    Такие системы институтом приняты в проектах 20 станций с общим количеством стрелок 321 и 50 км автоблокировки. Впервые в Казахстане были запроектированы микропроцессорные системы централизации для станции Коргасын (МПЦ-И и АПК-ДК) и станции Шолаксай (МПЦ-2 и АСДК).

    В настоящее время для новой железнодорожной линии Жетыген–Коргас ведётся проектирование новейших систем ЖАТ: электрическая централизация МПЦ-МЗ-Ф на базе разработок фирмы Siemens; микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПАБ; микропроцессорная переездная сигнализация АПС-МП; система технической диагностики и мониторинга АПК-ДК.

    По связи и информатизации выполняются проектные работы по следующим направлениям:

    ⇒ кабельные линии связи (волоконно-оптические и электрические);
    ⇒ радиотехнические сооружения;
    ⇒ объекты и сети радиотелефонной связи с подвижными и стационарными абонентам;
    ⇒ автоматические городские, сельские, ведомственные учрежденческие телефонные станции
    ⇒ сети абонентского доступа на любом типе оборудования
    ⇒ системы межстанционной связи с использованием новейших технологий
    ⇒ объекты и сети передачи данных, компьютерные, диспетчерские, оповещения, радиофикации, пожарно-охранной сигнализации, видеонаблюдения и другие
    ⇒ объекты и сети мультисервисных систем, компьютерной телефонии
    ⇒ системы телеметрии и телемеханики
    ⇒ системы электропитания объектов связи.

    Отдел связи поддерживает деловые отношения с ведущими отраслевыми научными и учебными институтами, отечественными и зарубежными разработчиками и производителями информационно-коммуникационного оборудования, строительными организациями, операторами связи.

    Все специалисты сектора связи имеют профильное высшее образование. Организовано обучение и повышение квалификации персонала с привлечением отечественных и зарубежных специалистов.

    За последнее время отделом связи были выполнены проекты по переустройству сетей телекоммуникаций попадающих в зону строительства транспортных развязок по г. Алматы и дорог различного назначения по территории РК. Выполнен и введен в эксплуатацию проект по организации железнодорожной связи на линии Жетыген-Коргас, на станции Шолаксай.