HEAD OF ACB&C DEPARTMENT

Larissa Yu. Pavlova

    +7 (727) 392-18-25
    l.pavlova@kazptp.kz

    За годы работы отделом запроектированы устройства СЦБ для более чем 300 станций с более 8 000 стрелок промышленного и магистрального железнодорожного транспорта Казахстана, республик Средней Азии и России. Среди них крупные железнодорожные станции с количеством стрелок от 30 до 158.

    До настоящего времени продолжают действовать устройства СЦБ, построенные по проектам института на станциях: Углерудная, Казы-Курт, Жана-Аул, Кзылорда, Объединённая, Текесу, Химпром, Бекабад, Степногорск, Мангышлак, Породная, Восточная, Фосфорная, Манкент, Безмеин, Жетыбай, Чайкурук, Каратау, Нефтезаводск, Аксу, Входная и многие другие.

    Внедрялись разнообразные системы: электрическая централизация, станционная кодовая, горочная и маневровая централизация, автоблокировка, диспетчерский контроль, диспетчерская централизация и другие. Это были в основном системы, построенные на релейно-контактных схемах.

    С 2004 года в ЖАТ (железнодорожная автоматика и телемеханика) стали широко внедряться микро- и релейно-процессорные системы, техническая диагностика и мониторинг, другие электронные устройства с программными средствами:

    ⇒ РПЦ ЭЦ-МПК – релейно-процессорная централизация, электрическая централизация на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров
    ⇒ МПЦ-И – микропроцессорная централизация стрелок и сигналов
    ⇒ МПЦ-2 – микропроцессорная централизация
    ⇒ МПЦ- МЗ-Ф – микропроцессорная централизация с маршрутными зависимостями Форатек
    ⇒ МПЦ – «Диалог» – микропроцессорная централизация- «Диалог»
    ⇒ МПЦ – «Неман» – микропроцессорная централизация- «Неман»
    ⇒ АПК-ДК – аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля
    ⇒ АСДК – автоматизированная система диспетчерского контроля
    и другие.

    Такие системы институтом приняты в проектах 20 станций с общим количеством стрелок 321 и 50 км автоблокировки. Впервые в Казахстане были запроектированы микропроцессорные системы централизации для станции Коргасын (МПЦ-И и АПК-ДК) и станции Шолаксай (МПЦ-2 и АСДК).

    В настоящее время для новой железнодорожной линии Жетыген–Коргас ведётся проектирование новейших систем ЖАТ: электрическая централизация МПЦ-МЗ-Ф на базе разработок фирмы Siemens; микропроцессорная полуавтоматическая блокировка МПАБ; микропроцессорная переездная сигнализация АПС-МП; система технической диагностики и мониторинга АПК-ДК.

    Sector of communications develops the project documentation and survey works for construction and reconstruction of communication and information objects.

    The department carries out design works in the following areas:

    ⇒ cable communication lines (optical fiber and electrical);

    ⇒ radio facilities;

    ⇒ wireless telephony communication objects and networks with mobile and fixed users;

    ⇒ automatic urban, rural, departmental business-use telephone stations;

    ⇒ subscriber access networks on any type of equipment;

    ⇒ inter-station communication systems using the latest technologies;

    ⇒ objects and data network, computer, control, alarm, radio installation, fire alarm, video monitoring and others;

    ⇒ multi-service system and computer telephony objects and networks;

    ⇒ telemetry and telemechanics systems;

    ⇒ communication facilities power supply systems.
    Department of communications has business relationships with leading industry scientific and educational institutions, local and foreign developers and manufacturers of information and communications equipment, construction companies, telecom operators.

    All communication sector specialists have a profile higher education. Institute involved local and foreign experts to organize trainings and professional staff development.

    In recent years, Department of communications has performed projects for the reconstruction of telecommunication networks entering into construction zone of road junctions in Almaty city and roads for various purposes in Kazakhstan. The project of railroad communication organization on the Zhetygen-Korgas line, at the Sholaksay station completed and commissioned.