ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА
Институт «Казахский Промтранспроект» создан в 1958 году и является старейшей и одной из крупнейших проектно-изыскательских организаций в области транспортного строительства в среднеазиатском регионе. По проектам института построено множество объектов в Казахстане, во всех республиках Средней Азии, а также в России и Литве.
В истории каждого предприятия бывают знаменательные даты, когда подводятся итоги прошедшей деятельности, оцениваются результаты работы, вспоминаются наиболее интересные и значимые периоды, забываются трудности и проблемы, а все позитивное и хорошее воспринимается ярче. В 2018 году мы отметили шестидесятилетие интересной и насыщенной работы нашего института.
Мы с гордостью отмечаем, что «Казахский Промтранспроект» внес значительный вклад в развитие промышленности огромного региона — всей Центральной Азии.
По нашим проектам построены тысячи километров железных и автомобильных дорог в комплексе со всеми необходимыми сооружениями и обустройствами: мостами, путепроводами и транспортными развязками, предприятиями обслуживания транспорта (локомотивными и вагонными депо, экипировочными устройствами, гаражами, путеремонтными и дорожноремонтными пунктами). По проектам организации построены многие логистические центры системы государственного снабжения народного хозяйства.
Институтом были разработаны проекты внешнего транспорта значительной части промышленных предприятий Казахстана, в том числе Карагандинского металлургического комбината, Лениногорского, Иртышского полиметаллических комбинатов, Джезказганского горно-металлургического комбината, химических заводов Джамбула и Чимкента, объединения «Карагандауголь», свинцово-цинкового, титаномагниевого комбинатов в Усть-Каменогорске и многих, многих других как крупных, так и небольших предприятий.
Организацией также разрабатывались и проекты транспорта других регионов: Забайкальского апатитового комбината, Тугнуйского углеразреза, угольных шахт «Воргашорская № 4» объединения «Воркута-уголь» и «Углегорская» ПО «Сахалин-уголь» и многих других предприятий России, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана.
В последние годы институт принял активное участие в развитии транспортной сети Республики Казахстан.
По нашему проекту построена автомобильная дорога «Кызыласкер–Кировское» с мостом через Сырдарью. Необходимость строительства дороги вызвана тем, что территория самого южного Мактааральского района отделена от остальной территории страны Шардаринским водохранилищем и транспортная связь с ним могла осуществляться через территорию сопредельного государства. Дорога, протяженностью 54 км из которых 18 км проложены по дамбе через регулярно затопляемые земли, обеспечила круглогодичную надежную транспортную связь.
Институт принимал участие в проектировании новой железнодорожной линии Шар–Усть-Каменогорск, вел технический надзор за строительством железнодорожной линии Хромтау–Алтынсарино.
Казахский Промтранспроект активно участвует в развитии улично-дорожной сети своего города.
Коллективом института разработан ряд проектов строительства транспортных развязок.
В том числе проект первой в Республике трехуровневой развязки на пересечении ул. Саина и пр. Райымбека в Алматы, получивший в 2001 году 2-ю премию в номинации «Транспорт» в конкурсе производственных проектов, выполненных с применением программного комплекса CREDO.
Огромная заслуга в развитии института и его успешной деятельности принадлежит Виталию Павловичу Петухову, возглавлявшему наше предприятие более сорока лет — с 1967 по апрель 2008 года. Ему пришлось руководить организацией в самое трудное время, время перестройки, развала государства, стагнации народного хозяйства.
Переход на новые экономические отношения коллектив института ощутил на себе в полной мере. В 1994 году нас лишили производственного здания, предмета нашей гордости. Это было одно из лучших зданий для проектной организации в Алматы, в нем были созданы все условия для продуктивной творческой работы сотен проектировщиков. Наступил самый тяжелый период в жизни института: переезд на «съемную квартиру», отсутствие заказов, массовые увольнения специалистов. Мало кто верил в лучшее, и вообще, в какое-либо будущее организации. И только воля, настойчивость, целеустремленность Виталия Павловича позволили институту выжить, сохранив многое из того, что было создано.
Установились партнерские отношения со многими организациями-заказчиками, в том числе с городскими органами управления. Появилась работа, стали возвращаться люди. Удалось сохранить и приобрести вновь в собственность института ремонтно-эксплуатационную базу и загородную базу отдыха для сотрудников. И, наконец, у нас появились производственные помещения для работы проектировщиков.
Мы оборудовали компьютерной техникой все рабочие места и оснастили их лицензионным программным обеспечением, приобрели современную множительную технику, электронные геодезические инструменты, новую буровую технику и многое другое.
Преемником В.П. Петухова стал Владимир Алексеевич Головин, выпускник Карагандинского политехнического института. Он пришел на работу в Промтранспроект молодым специалистом в далеком 1976 году. Вскоре Владимир Алексеевич стал начальником планово-производственного отдела, затем заместителем директора, а в 2008 году был назначен директором института. Проектный институт «Казахский Промтранспроект», сохранив основной костяк кадров опытных проектировщиков, активно пополняется талантливыми молодыми специалистами, выпускниками вузов, готовыми решать любые, самые сложные производственные задачи.
Коллектив института с уверенностью смотрит в будущее, его специалисты вкладывают все свои знания и опыт в дело развития транспортной отрасли нашего государства.
Сертификаты CREDO
______