ПРОЕКТЫ ОБЪЕКТОВ ЖД ТРАНСПОРТА
Развитие железнодорожного транспорта Темиртауского промрайона
Размещение в промышленном районе предприятий черной металлургии, химической и энергетической промышленности, строительных материалов и стройиндустрии с общим объемом перевозок около 40 млн. тонн в год привело к необходимости строительства, расширения и реконструкции 11 железнодорожных станций, в том числе одной сортировочной (Жана-Аул) и трех грузовых (Большая Металлургическая, Темиртау, Углерудная), а также строительства новых участков железных дорог и выноса существующих путей за пределы зоны строительства. В соответствии с выполненными проектами реализованы следующие прогрессивные технические решения:
⇒ электрическая тяга на переменном токе 27 Кв
⇒ механизированный пункт подготовки вагонов
⇒ блокировка служебных, бытовых и административных зданий
⇒ электронный обмен документацией, промышленное телевидение
⇒ механизация и автоматизация сортировочной горки
⇒ информационное обеспечение поездной, маневровой, грузовой и коммерческой работы.
Развитие железнодорожного транспорта Павлодарского промрайона
Побудительными мотивами развития железнодорожного транспорта в промышленном районе стало строительство химического комбината, нефтеперерабатывающего, алюминиевого и тракторного заводов, трех ТЭЦ, развитие речного порта, предприятий стройиндустрии и других объектов. Технологические и технические требования, эксплуатационные нормы и другие факторы предопределили решения о строительстве четырех крупных грузовых железнодорожных станций районного значения (Павлодар-Южный, Павлодар-Северный, Павлодар-порт. Тракторная) и шести станций для транспортного обслуживания отдельных групп предприятий, а также соединительных и обходных железнодорожных путей. Прогрессивные технические решения аналогичны промышленному району Темиртау: электрическая централизация, механизация и автоматизация сортировочных горок, промывочно-пропарочная станция для цистерн, механизированные пункты подготовки вагонов и т.д.
Подъездная железная дорога к Борлинскому углеразрезу в Карагандинской области
Расчетный грузооборот на 1 очередь освоения месторождения составляет 5,1 млн. т в год. Общая протяженность железной дороги составляет 86 км. На начальном участке дороги (22 км) используется подъездной железнодорожный путь Куу-Чекинского угольного разреза, полностью реконструированный в соответствии с проектом. Железная дорога является составной частью перспективной железнодорожной линии Экибастуз — Караганда, в связи с чем ее технические параметры и инфраструктура (станции, устройства связи и СЦБ, объекты локомотивного и вагонного хозяйства и пр.) выполнены по нормам и требованиям железных дорог II технической категории общей сети. Дорога запроектирована и построена в течение четырех лет. При ее проектировании и строительстве особое внимание уделено соблюдению экологических норм и требований, поскольку трасса дороги проходит вблизи от санитарно-защитной зоны канала Иртыш — Караганда и дважды ее пересекает.
Подъездная железная дорога к Тугнуйскому углеразрезу в Бурятской Республике
Общая протяженность подъездной железной дороги составляет 90 км. На начальном участке Челутай — Шабур используются подъездные пути известкового карьера и леспромхоза с учетом их реконструкции. В перспективе намечается строительство второго выхода на Транссибирскую магистраль в районе станции Петровский Завод. Прогрессивными техническими решениями являются электрификация железной дороги на переменном токе 27 кв., ЭЦ стрелок и сигналов на новой элементной базе, дистанционное управление всеми энергетическими объектами со станции Улан-Удэ, максимальное блокирование служебных, технических и административных зданий, оборотное водоснабжение.
Усиление железнодорожной линии Бейнеу–Мангышлак
Необходимость усиления железнодорожной линии обусловлена размещением в регионе нефтеперерабатывающего завода, предприятий нефтегазовой и химической промышленности, расширением морского порта Актау. а также подтоплением пути в связи с повышением уровня Каспийского моря.
Протяженность железнодорожной линии 404 км.
Выполнено технико-экономическое обоснование, в котором рекомендовано выполнить работы по уширению земляного полотна, замене ряда искусственных сооружений, полной реконструкции верхнего строения главных путей, оборудованию линий устройствами диспетчерской централизации на новой элементной базе. Предусмотрена реконструкция четырех участковых станций. На станции Мангышлак рекомендованы к строительству механизированная горка, пункт подготовки вагонов под погрузку, пункт отстоя и экипировки пассажирских вагонов дальнего следования, пункт ремонта и текущего содержания дизель-поездов для пригородного движения и т.д.
Железнодорожный путь к Шубаркольскому угольному разрезу
В связи с освоением Шубаркольского угольного месторождения в Карагандинской области Республики Казахстан и открытием углеразреза Казпромтранспроектом был запроектирован железнодорожный путь протяжением 115 км с примыканием к станции Кзыл-Жар, расположенной на железнодорожной линии Жарык — Жезказган. В связи с возможным продолжением в перспективе указанного железнодорожного пути до ст. Аркалык основные параметры плана, продольного профиля, полезной длины станционных путей и земляного полотна были приняты по нормам СНиП 11-39-76 для дорог II технической категории. Проектом предусматривалось, развитие станции примыкания Кзыл-Жар, строительство двух новых станций в районе месторождения и двух разъездов, а также трех путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами и пяти мостов. Все проектируемые станции намечалось оборудовать устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, современными видами связи, а перегоны — устройствами полуавтоматической блокировки. Для ремонта и содержания подвижного состава и путей предусматривалось строительство необходимых служебно-технических зданий и сооружений локомотивного, вагонного и путеремонтного хозяйства и приобретение современного технологического оборудования, кроме того, для подготовки вагонов под погрузку угля предусматривалось сооружение механизированного пункта очистки и ремонта на 1000 вагонов в сутки. К настоящему времени указанный железнодорожный путь в основном закончен строительством и по нему осуществляются перевозки грузов.