КОМПЛЕКСНЫЕ РАБОТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СУХОГО ПОРТА И ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ «ХОРГОС-ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА»

Целью СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» является создание транспортно-логистического и индустриального центра, используя транзитный потенциал Республики Казахстан. СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» на границе с Китаем занимает стратегически благоприятное местоположение для развития мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли. Выгодное географическое месторасположение в сухопутном коридоре между Европой и Азией, привлекательность данного маршрута как экономного и низкозатратного альтернативного транзитного коридора Юго-восточная Азия – Китай — Центральная Азия – Европа, а также рынки сбыта: страны Таможенного союза, Европа, КНР будут способствовать экономическому развитию и обеспечат социальные выгоды в регионе.

СЭЗ функционирует в тесной увязке со станцией Алтынколь и автомагистралью Западная Европа – Западный Китай.

С июля 2015 года введен в эксплуатацию Сухой порт, являющийся ключевым звеном СЭЗ и обеспечивающий железнодорожную связь СЭЗ со станцией Алтынколь.

Завершается строительство инженерной инфраструктуры СЭЗ.

CЭЗ «ХОРГОС ВОСТОЧНЫЕ ВОРОТА»

Глобальное расположение

Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота» площадью в 600 га и 4,500 га земли, которая находится в резерве, стратегически расположена на границе между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, на казахстанской территории. СЭЗ создана с целью повышения экспортно-транзитного потенциала Казахстана в Евразийском регионе, развития компетенций в сфере глобальной логистики, привлечения зарубежных инвестиций.

Сухой порт

Ключевым элементом СЭЗ является сухой порт, который содержит несколько терминалов для перегрузки с узкой колеи железнодорожной ветки на широкую и для автодорожного транспорта и является развивающимся мультимодальным логистическим хабом, услуги которого представляют собой различные грузовые операции, такие как: вагонные и контейнерные операции, перегрузка, терминальная обработка, дополнительные логистические сервисы.

Мультимодальная логистическая зона

Логистическая зона расположена на территории, прилегающей к сухому порту/железнодорожному грузовому терминалу. Этот объект включает различные оптовые склады, базы для сбыта и хранения, расположенные на разных участках, в целях удовлетворения национальных, региональных и международных потребностей. Площадь зоны составляет 225 га, объем логистических помещений варьируется от 10 до 50 тыс. кв.м, в зависимости от их функции в цепи поставок.

Производственная зона

В промышленной зоне будут располагаться конечные пользователи ряда производств, при этом будут находиться объекты сельскохозяйственной и пищевой промышленности, легкой промышленности по производству кожевенно-мехового сырья первичной обработки, тяжелой промышленности по производству металлоизделий, а также объекты по сборке машин и оборудования.